Производство бумажных пакетов
Бумажные пакеты являются экологичной и эстетически более привлекательной альтернативой полиэтиленовой упаковке. С их помощью можно выгоднее презентовать свою продукцию, придать ей оригинальный, красивый внешний вид. Основные заказчики подобных изделий – промышленные и торговые предприятия, рекламные агентства, рестораны быстрого питания. Также подобной упаковкой часто пользуются интернет-магазины.
Бумажные пакеты можно использовать в следующих целях:
- упаковывание продуктов питания, в частности бакалеи, кондитерских изделий, сыпучих продуктов (сахар, мука, соль, крупы и пр.);
- упаковывание элитного алкоголя;
- создание обертки для цветов, удобрений, различных товаров для сада и огорода;
- упаковывание стройматериалов;
- упаковка подарков.
Как производятся бумажные пакеты?
В качестве материала изготовления применяется плотная бумага или вторсырье. Выбор зависит от назначения пакета. К примеру, для доставки еды подходит упаковка из одного слоя бумаги, а строительные материалы необходимо расфасовывать в более прочные изделия, из нескольких типов сырья, так как пакет должен защищать от влаги и выдерживать высокие нагрузки (примерно от 20 до 60 кг).
Независимо от конкретного типа все изделия создаются в пять этапов:
- Заготовка материала, представляющего собой многослойный рукав, слои которого склеены вдоль или поперек. Для создания упаковки для сыпучей продукции делаются полоски перфорации, через которые потом будет продет скрепляющий шнурок.
- Печать логотипов, рисунков, текстов. В зависимости от требований и тиража применяются различные технологии нанесения:
- Офсетная печать – создается матрица со всеми необходимыми рисунками и текстами, которые наносятся на развертку будущих пакетов. Технология применяется для объемных тиражей. Чем больше упаковки обрабатывается, тем ниже получается стоимость печати из расчета на один пакет.
- Шелкография – один из типов трафаретной печати, применяемый в основном для создания маленьких изображений. Эта технология предполагает работу с уже готовой продукцией. Она не подойдет в качестве замены полноцветной печати, так как при шелкографии плохо передаются полутона.
- Флексография – нанесение изображений с использованием гибких форм, может быть одноцветной и многоцветной. Применяется для больших тиражей.
- Тиснение – выдавливание изображения, позволяет выделить его на фоне всей композиции. Под каждый тип продукции создаются отдельные штампы, поэтому печать с использованием данной технологии самая дорогая.
- Прошивка или склейка дна. Прошитые изделия более прочные, но обойдутся дороже. Как правило, их применяют для упаковывания тяжелой продукции, например, стройматериалов.
- Дополнительное укрепление. Клееные пакеты попадают под пресс, прошитые прошиваются ещё раз.
- Упаковывание пакетов для выдачи заказчику.