Главная / / Производство бумажных пакетов

Производство бумажных пакетов

Бумажные пакеты являются экологичной и эстетически более привлекательной альтернативой полиэтиленовой упаковке. С их помощью можно выгоднее презентовать свою продукцию, придать ей оригинальный, красивый внешний вид. Основные заказчики подобных изделий – промышленные и торговые предприятия, рекламные агентства, рестораны быстрого питания. Также подобной упаковкой часто пользуются интернет-магазины.

Бумажные пакеты можно использовать в следующих целях:

  • упаковывание продуктов питания, в частности бакалеи, кондитерских изделий, сыпучих продуктов (сахар, мука, соль, крупы и пр.);
  • упаковывание элитного алкоголя;
  • создание обертки для цветов, удобрений, различных товаров для сада и огорода;
  • упаковывание стройматериалов;
  • упаковка подарков.

Как производятся бумажные пакеты?

В качестве материала изготовления применяется плотная бумага или вторсырье. Выбор зависит от назначения пакета. К примеру, для доставки еды подходит упаковка из одного слоя бумаги, а строительные материалы необходимо расфасовывать в более прочные изделия, из нескольких типов сырья, так как пакет должен защищать от влаги и выдерживать высокие нагрузки (примерно от 20 до 60 кг).

Независимо от конкретного типа все изделия создаются в пять этапов:

  1. Заготовка материала, представляющего собой многослойный рукав, слои которого склеены вдоль или поперек. Для создания упаковки для сыпучей продукции делаются полоски перфорации, через которые потом будет продет скрепляющий шнурок.
  2. Печать логотипов, рисунков, текстов. В зависимости от требований и тиража применяются различные технологии нанесения:
    1. Офсетная печать – создается матрица со всеми необходимыми рисунками и текстами, которые наносятся на развертку будущих пакетов. Технология применяется для объемных тиражей. Чем больше упаковки обрабатывается, тем ниже получается стоимость печати из расчета на один пакет.
    2. Шелкография – один из типов трафаретной печати, применяемый в основном для создания маленьких изображений. Эта технология предполагает работу с уже готовой продукцией. Она не подойдет в качестве замены полноцветной печати, так как при шелкографии плохо передаются полутона.
    3. Флексография – нанесение изображений с использованием гибких форм, может быть одноцветной и многоцветной. Применяется для больших тиражей.
    4. Тиснение – выдавливание изображения, позволяет выделить его на фоне всей композиции. Под каждый тип продукции создаются отдельные штампы, поэтому печать с использованием данной технологии самая дорогая.
  3. Прошивка или склейка дна. Прошитые изделия более прочные, но обойдутся дороже. Как правило, их применяют для упаковывания тяжелой продукции, например, стройматериалов.
  4. Дополнительное укрепление. Клееные пакеты попадают под пресс, прошитые прошиваются ещё раз.
  5. Упаковывание пакетов для выдачи заказчику.